Если интерьер выдержан в определенном стиле, это не значит, что он выполнен по некоему шаблону и лишен индивидуальности. Мы собрали самые яркие примеры спальных композиций, которые это доказывают.

Барокко

Известный образец стиля – отделка Версаля Людовика XIV, Короля-Солнце. Это, безусловно, самый роскошный стиль дворцовых интерьеров. Отличительные черты: много золота, резных деталей, инкрустаций.
Яркий пример – спальня BALBIANELLO 1 RIVA. Она вся словно сделана из золота. Богатая резьба на кровати перекликается с вычурными ножками тумбочек и туалетного столика. Ножки – гнутое дерево, технология была освоена именно барочными краснодеревщиками. Текстильное изголовье и изножье украшает стилизованная лилия – символ Бурбонов. Кстати, барокко не приветствует демонстрацию текстуры дерева, поэтому даже на боковых элементах мебели она скрыта за инкрустацией.

Итальянская спальня BALBIANELLO от Arredo

Спальня LUIGI XV FRANCESCO MOLON – это позднее барокко, более лаконичное в отдельных деталях, но не менее роскошное. Основной акцент такой композиции – сочетание синего, белого и золота. Если захотите сделать полог, как на фото, обратите внимание на карнизы: крепления, которые спрятаны за деревянными панелями, – тоже изобретение барочных мастеров. В этой композиции есть еще одна деталь, без которой нельзя представить интерьер в стиле барокко – кушетка. Впрочем, ее можно заменить банкеткой.

Обратите внимание: для композиций в стиле барокко важна четкая симметрия с кроватью в центре.

Ар-нуво

В конце 19 века модерн окончательно вытеснил барокко. Ар-нуво – одно из ярких его ответвлений. Если интерьер по духу напоминает витражи Тиффани – это он. Роскошь не ушла, но стала более естественной: плавные линии, флористические мотивы в отделке, натуральные оттенки.
Сочетание оливкового и горчичного оттенков, мягкие изогнутые линии кровати, богатство напоминающих вьющиеся растения резных деталей в спальне GIARDINO ITALIANO – пример безупречного интерьера ар-нуво. Обратите внимание на дверцы тумбочек и туалетного столика. Витражи – важная деталь направления, и здесь она обыграна очень интересно – инкрустацией стекла.

Ар-деко

Стиль зародился после Первой мировой и стал символом отдыха от лишений военного времени. Но это уже не просто роскошь, это шик, порой на грани фола, эклектики. Отличительная особенность – при явной тяге к лаконичности мебель и интерьеры в стиле ар-деко лишены аскетизма и минимализма. И если для классических направлений характерно единство всех деталей, то интерьер ар-деко – это сумма экзотического и примитивного, идеалов прошлого и современного, восточного и европейского искусств.
Пример – спальня SARAYA. Формы всех деталей достаточно простые. Но в то же время форма изголовья цитирует барокко, в отделке рамы зеркала, комода и тумбочек использованы античные мотивы, а кресло – яркий представитель современного дизайна.

Совсем иначе выглядит спальня WAVES. Тут уже видно влияние египетского стиля в оформлении зеркала, а комоды и тумбочки отсылают к кубизму, но смягчены ножками с плавными модерновыми линиями. Обратите внимание на отделку изголовья и изножья кровати – это узор клавишей фортепиано, который стал визитной карточкой ар-деко.

Еще один интересный вариант спальни ар-деко – композиция NOEMI. Стремление к лаконичности тут возведено в степень: даже изголовье кровати – всего несколько переплетенных линий, но в них четко прослеживается влияние ар-нуво. А кресло – яркая иллюстрация сочетания старого и нового: кто-то в нем увидит аллюзию «бержера» эпохи рококо, но с таким же успехом его можно считать вариацией на тему кресла-яйца Арне Якобсена. Завершение композиции – зеркало в резной раме, богатство которой слегка скрывается черным цветом.

Есть и способ обыграть настоящую роскошь. Спальня ATENA – это золото барокко, стяжка «капитоне» (как у легендарных диванов-честерфилд), которая украшает не только всю кровать, но и выступает и в роли отделочных панелей других предметов, «королевская» фурнитура в виде скипетра с короной, и неожиданный вариант туалетного-столика-трансформера. И все вместе это создает завершенную и стильную композицию.

Прованс

Стиль французской деревни радикально отличается от ар-нуво, ар-деко и барокко. В нем нет места пафосу и демонстрации роскоши, но важно не удариться в примитивизм. Прованс – направление в дизайне, которое олицетворят удовольствие от жизни, простое и спокойное, но глубинное. Это деревянная и кованая мебель, непременно винтажного вида, словно доставшаяся в наследство. Цвета – природные: голубой, песочный, травяной, лавандовый и, конечно, белый.
Отлично подходит оттенок необработанного дерева, как в спальне IL RITMO DEL TEMPO. Интересный подход использован при создании кровати – она напоминает творение деревенских мастеров, которые вдохновлялись затейливостью барокко и рококо. Уравновешивают ее более лаконичные тумбочки и комод – в ином случае был бы риск получить китчевый эффект.

Совершенно иначе составлена композиция Emozioni e Colore. В ней предметы мебели словно собирали долгое время. Кровать – традиционный представитель Прованса, которому пытались придать изысканность росписью изголовья. Каминное кресло «с ушами» – предмет роскоши, он то ли достался от предков, то ли был куплен на распродаже. А вот комод и тумбочки напоминают трофеи, привезенные из колоний.

Спальня коллекции Arena Catalogo №3 – спокойное, но не менее эффектное воплощение прованса. Каждый предмет – очень простой и функциональный, без изысков, но о минимализме и речи не идет. На это работают слегка скошенные углы (словно деревенский мастер хотел сделать их закругленными), наивная роспись и попытка воссоздать резные детали на зеркале.

Незатейливо? Да. Бедно? Однозначно нет. Это именно та роскошь Прованса, которая не бросается в глаза, но создает совершенно особую атмосферу.

 

©




Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на сайт:

Для подписки введите e-mail:




Смотрите также: