Добавки для дорожных покрытий — влияние смесей на качество асфальта

Смесь для дорожного полотна состоит из битума и щебня, и это не единственные добавки, которые улучшают по разным параметрам характеристики асфальтобетонной смеси.

Прочность и долговечность асфальтобетонного покрытия – важнейшая характеристика в дорожном строительстве. Добиться его оптимального качества при низких трудовых и финансовых затратах возможно, если использовать высококачественные и недорогие добавки для дорожных покрытий.

Такая характеристика, как прочность асфальтобетона зависит от разных показателей: структуры смеси, ее устойчивости к сжатию/растяжению, температурным перепадам, влажности. Регулируя эти свойства с помощью химических добавок, можно получать покрытия с разными степенями прочности и стоимостью. Если необходима более прочная дорога для грузовиков и фур — строить более дорогую по стоимости и более прочную. Там, где не возникнет необходимости в чрезмерной жесткости полотна, устанавливать более дешевый и «мягкий» асфальтобетон.

Смесь для дорожного полотна состоит из битума и щебня. Битум характеризуется высокой текучестью, поэтому для образования эмульсии требуются добавки-стабилизаторы. И это не единственные добавки, которые улучшают по разным параметрам характеристики асфальтобетонной смеси.

Как регулируются свойства смесей для дорожных покрытий

Достичь оптимальных свойств смеси под конкретное техзадание по дорожному покрытию можно исключительно ее внутрихимическими изменениями. Например, чтобы добиться оптимальной прочности физических связей внутри смеси, необходимо:

  • увеличить адгезию заполнителя с вяжущим компонентом смеси;
  • повысить устойчивость к растрескиванию структуры материала при температурных перепадах.

Сделать это непросто, так как «эксплуатационный» температурный диапазон битума не особенно большой – только плюсовая температура. Эта проблема решается введением в смесь модификационных добавок – регенераторов резины, золы, каучука, латекса, полимеров. Также это могут быть вторичные материалы переработки отработанных дорожных покрытий.

Наиболее доступными, практичными и экономически рациональными добавками отходов производства являются крошка резиновая и резино-тканевая и латексные смеси. Резиновая крошка, сходная по органике с битумом, создает в смеси с ним однородный материал, но уже с новыми свойствами. Полувулканизированный каучук используют в качестве вяжущего в асфальтобетонной смеси – он способен самостоятельно формировать собственную решетку.

Какие типы добавок можно еще перечислить:

  • пластификаторы и адгезионные;
  • стабилизаторы и вяжущее;
  • модификаторы и пр.

Чтобы изготовить высокотехнологичную дорожную смесь, а потом уложить асфальтобетон качественно, быстро и недорого, без добавок не обойтись.

©




Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на сайт:

Для подписки введите e-mail:




Смотрите также: