Если спросить у красноярца, какой район в городе самый крутой, он почти наверняка покажет на Южный берег. Район действительно очень крутой, особенно по российским меркам. Конечно, если бы его построили в Германии или Дании, застройщика бы засмеяли, и ни одной квартиры он там не продал бы, там такая халтура не прокатит. Но у нас такой район – повод для гордости. Это еще раз показывает, насколько велик разрыв в качестве нового жилья между нами и цивилизованным миром.
01. Первая очередь Южного берега – полное г***о. Не перепутайте. Какие-то нелепые башни, парковки, бррр!

02. Колхозное благоустройство

03. Яркие фасады…

04. Скейт-парк под окнами. Запомните, никогда нельзя делать шумных активностей под окнами!

05. Бедные жители. Спортивные площадки и крупные детские площадки всегда надо уводить от жилых домов. 

06. Детская площадка примитивна.

07. Но потом начали строить нормально. Даже не верится, что это в России. Аккуратные дома средней этажности. Широкие тротуары, хороший профиль улицы.

08. Нет никаких цоколей. Первые этажи – коммерция. Везде витрины, все двери прозрачные. 

О Южном береге расскажет Аркадий Гершман:

Есть ли в России примеры качественного современного проекта застройки? Как правило, это точечные примеры, а в Красноярске это целый минирайон, который не просто построен, а продолжает активно застраиваться среднеэтажными кварталами с приспособленными под бизнес первыми этажами, индивидуальными проектами домов и безбарьерной средой.
Как и многое хорошее в городе, появилось это всё благодаря одному человеку, который решил сделать качественный современный район. Первоначально проект заказывали местным фирмами, но каждый раз на свет появлялись типичные микрорайоны: проектные институты были просто не в силах сделать качественный новый проект из-за многолетнего порочного круга слабых проектов. Поэтому концепцией района занимались голландцы, после чего уже дорабатывали местные специалисты.

09. Фасады чистые, нет ни кондеев, ни пристроек. Проводов тоже нет. На дороге почему-то не хватает разметки…

10. Парковки вынесены на улицу. Дома образуют небольшие кварталы, внутри которых парковок нет.

11. Как я писал, сделано все не без косяков. Например, очень странные карликовые парковки. Еще более странным выглядит решение сделать баскетбольную площадку рядом с парковкой. Даже не площадку, а просто кольцо для галочки.

12. Шикарные тротуары

13. Даже завидую Красноярску, что у них так строят.

14. Вот так должно выглядеть современное жилье в России. Можно всех на экскурсию в Красноярск отправлять.

15. Завидуйте!

16.

В Южном береге действует дизайн-код и запрет вешать кондиционеры и тарелки на фасад дома. Звучит как космос, но это всего лишь жильё для среднего класса. В общем, Южный берег – идеальный пример того, каким город должен быть, но, к сожалению, это всего лишь несколько кварталов. К слову, по проекту именно тут появится первая пешеходная улица города. Есть, правда, один значительный минус: район обладает низкой транспортной доступностью. Хоть он и находится недалеко от центральной магистрали, добираться до него удобнее всего на личной машине. Через сами кварталы общественный транспорт не ходит, и именно это является главной проблемой Южного берега и причиной его малолюдности и изолированности.

17.

18. Это не дворы, а бульвары на проездах.

19. Здесь небольшие общественные пространства

20.

21.

22. А теперь зайдем во двор. У каждого дома есть свой небольшой двор. Попасть туда можно только жильцам. Во дворе запрещена парковка, поэтому родители не боятся отпускать детей играть туда.

23. К сожалению, весь двор залили асфальтом. Мне кажется, можно было бы сделать лучше. Скорее всего, здесь тупо по нормам сделали широченные пожарные проезды, и места ни на что не осталось. Но нормы допускают делать пожарный проезд, например, по газону с укреплением. Варианты соблюсти нормы и сделать красиво есть.

24. Как минимум вместо асфальта можно было бы все плиткой замостить. В общем, двор унылый, здесь застройщик схалтурил.

25. Вход в подъезд на уровне земли. Двери прозрачные. Красиво.

26.

27.

28. К сожалению, качество строительства плохое. Если начать приглядываться, то сразу видны косяки.

29. Ну что это такое?

30. А это?

Человеческий масштаб, улицы как общественные пространства, а не как дорога, и архитектура, качественно выделяют проект на фоне остального города. По рассказам причастных к проекту людей, чтобы просто создать безбарьерную среду на улицах, пришлось поменять несколько контор: никто не мог спроектировать и построить так, чтобы рельеф съедался газоном или озеленением, вместо плавного перехода улиц предлагали строить лестницы. Благо, если специалисты всё же были найдены, в итоге Южный берег, в отличие от всего другого города, полностью приспособлен для передвижения всех категорий людей без сопровождения.

Видимо, специалистов всё-таки не хватило )
31. Переходы так не делают

32. Что за ступеньки?

В общем, район крутой! Красноярску есть что показать гостям. Застройщику надо научиться делать хорошие дворы и нанять гастарбайтеров с прямыми руками. Тогда третья очередь, если она и будет, получится идеальной.
Источник

©





Смотрите также:



Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на сайт:

Для подписки введите e-mail:





Похожие статьи: