Команда архитекторов KWK Promes представила свой недавний проект крупного масштаба. Национальный музей в Центре диалога Щецина Przełomy, построенный с нуля на площади Солидарности, стал не только еще одним историческим учреждением, но и местом для приятного досуга горожан и туристов.

Щецин, до 1945 года принадлежавший Германии, во время Второй мировой войны пострадал больше других польских городов. Большая часть зданий, в том числе на центральной площади, была разрушена, и город потерял свою идентичность. Позднее на этом месте пролегал транспортный маршрут, а в 1970-х на тот момент бывшая площадь стала местом гибели протестовавших рабочих. С тех пор площадь Солидарности ассоциируется у поляков с борьбой за свободу.

Все эти факты легли в основу планирования концепции будущего музея, ставшего одним из символов обновленной площади, полная реконструкция которой началась в 2014 году с постройки новой филармонии. Этот проект студии Estudio Barozzi Veiga стал новым лицом города и получил главную премию имени Мис ван дер Роэ в 2015. Задача, поставленная перед KWK Promes, стала следующим шагом в обновлении Щецина.

У студии появилась идея спрятать музей под землей, сделав его, тем самым, достойным фоном для здания филармонии. При этом, нужно было оставить пространство общественным, но сберечь признаки отдельной независимой единицы, своего рода квартала, посвященного истории города.

Так получилось подземное здание, которое будто приподнимает часть площади с одной стороны, а с другой остается открытым движению оживленной улицы. KWK Promes удалось избежать конфликта между архитектурой и городской средой. Крыша музея — это часть площади, покрытая прямоугольными бетонными плитами. В месте подъема плиты замещены кубическими блоками. Этот монолит трансформируется, когда музей открыт. Некоторые из вертикальных плит поворачиваются, образуя два свода со входами в помещение. Еще один вход, напоминающий пещеру, есть с той стороны, где начинается наклон.

Первый этаж музея, холл, — это, по сути, продолжение площади. Выставочное пространство находится на подземном уровне. Там стены, потолок и пол выкрашены в черный цвет, на фоне которого выделяются подсвеченные панно, повествующие об истории Щецина. Рядом с документальной информацией развешаны художественные полотна на соответствующую тематику. Черный цвет дает возможность посетителям сосредоточиться на выставке и создает атмосферу бесконечного пространства.

В целом, новый музей необычной формы стал объектом, привлекающим внимание не только людей, заинтересованных в истории или ветеранов во время празднования Дня победы, но и всех остальных, включая детей, которые используют наклоны для катания на скейтбордах и санках.





©





Смотрите также: