Жил в позапрошлом веке в Германии человек по имени  Людвиг Айхордт (Ludwig Eichrodt). В молодости он изучал право и философию. И всю свою жизнь проработал судьей. Но в промежутках между судебными заседаниями он писал комические песни и романы о швабском школьном учителе, типичном немецком бюргере Готлибе Бидермайере. Романы имели невероятную популярность. И как-то так случилось, что в скором времени по-бидермайеровски стали жить во всей Европе. И даже далекая Россия не стала исключением…

Популярность романов об учителе-мещанине не была случайной. Население Европы, устав от бесконечных наполеоновских войн и освободительных движений, как это обычно бывает, погрузилось в себя: в интересы личной жизни, в комфортное, спокойное существование без потрясений и катаклизм. Настрой был на отдых и покой, на желание посвятить себя семье и быту, находиться вне общественных перипетий.

Как-то неожиданно, практически сам собой, стиль возник сначала в литературе. В 1848 году немецкий поэт фон Шеффель опубликовал два стихотворения: «Вечернее уютное времяпрепровождение бидермана» и «Сетование праздного Майера». Другой немецкий поэт Людвиг Айхордт из существительного «биндерман» — обыватель, честный человек — и фамилии «Майер» создал псевдоним, под которым стал публиковать свои сатирические стихи.

В это же время пожилой школьный учитель Самуэль Фридрих Заутер издал за свой счет книгу своих сатирических стихотворных опытов. Книжка попалась в руки Айхордту, и он внезапно понял, кто является прототипом его лирического героя — у Бидермайра появилось вполне конкретное лицо. Он опубликовал целый сборник от вымышленного школьного учителя Готлиба Бидермайра, сопроводив его даже портретом «автора»!

«Он был образцом скромного бидермана, — писал во вступлении Айхордт, — который довольствовался своей комнатушкой, крошечным садиком и жизнью в забытом Богом городке. Он умудрялся  найти и в своей непрестижной профессии сельского учителя невинные радости земного счастья».

Этот образ словно сошел с картин Карла Шпицвега. На его картинах обычные люди, живущие в маленьких городках, поливающие цветы, читающие газеты, болтающие друг с другом, наслаждающиеся простым комфортом и маленькими радостями.


Читайте статьи на похожие темы:

  • 5 ледяных отелей мира
  • Ресторан в бывшей часовне: дизайн, который завораживает
  • Готические мотивы в современном интерьере
  • Тропический интерьер как средство от депрессии
  • Космический интерьер: как не выйти за пределы разумного?
  • 40 идей для сохранения интерьера в ванной
  • 11 слагаемых английского стиля

«Вдовец»
Бедный поэт
«Подозрительный дым»
«Ботаник»
«Друг кактуса»  
«Книжный червь»

Таким образом, веяния времени были задекларированы литературой и проиллюстрированы живописью. Появился стиль, который ассоциировался с определенным укладом жизни. И незаметно ушла в прошлое тяжеловесная роскошь ампира, на смену ей пришли практичные, добротные вещи, позволяющие при очень скромных средствах создавать необходимые уют и комфорт в том числе и в интерьерах.

Н.И. Тихобразов. «Интерьер в имении Лопухиных», акварель, 1844 г. Гос. Третьяковская галерея
Ф.П. Толстой. «Семейный портрет», холст, масло, 1830-е гг.
К.А. Зеленцов. «В комнатах», акварель, 1820-е гг.
К.А. Зеленцов. «Гостиная в городском доме», 1820-е гг.  

Как ни странно, но интерьеры в стиле бидермайер сначала завоевали провинцию, которая собственно давно уже жила в похожем стиле. Столицы европейских стран какое-то время еще сопротивлялись новому стилю, предпочитая укоренившийся ампир. Но потом сдались и они. Унаследовав некоторые черты ампира (принципы построения и лаконизм), бидермейер совершенно проигнорировал такие его качества, как холодность, помпезность и роскошь. К тому же, в первые годы XIX века у людей попросту не было финансовых возможностей на шикарную обстановку, зато дешевая, функциональная, комфортабельная английская мебель вполне отвечала потребностям среднестатистических буржуа.

В России он царствовал в Пушкинскую эпоху. Это стиль среднего класса, без вычурности и излишеств. И, пожалуй, лучшая пример российского бидермайера — это интерьеры в доме великого поэта. Помните,

Не офицер я, не асессор,
Я по кресту не дворянин,
Не академик, не профессор;
Я просто русский мещанин.

Дом Пушкина на Арбате

Дом Пушкина на Мойке

Удивительно, что стиль, которому почти 2 с лишнем века, невероятно молодо выглядит и сейчас.

Особенности стиля

Пространство

Помещение должно быть просторным и светлым. Очень многое делается для поддержания этого ощущения: цвет стен, невесомые муслиновые занавески, сводчатые потолки, окна, расположенные в глубоких проемах. Уют создают теплые коричневые тона мебели, гравюры и акварели на стенах, множество трогательных и очаровательных сувениров и безделушек: вышивки, музыкальные шкатулки, часы, статуэтки, коллекции фарфора. Именно в эти годы возникло понятие «чистая комната», то есть комната, в которой не живут, а только принимают гостей. Она обставляется особенно тщательно.

Стены обязательно должны быть однотонными, неважно, используется при этом штукатурка, краска или бумажные обои, главное – никаких вольностей в виде орнамента или рисунка. Даже если стены драпируются тканью, однотонность все равно выдерживается. Цветовая палитра достаточно демократична: желтый, голубой, розовый, бежевый цвета и их теплые оттенки. Напольное покрытие – конечно же, паркет.

Мебель

Мебель, непременно, должна обладать изогнутыми формами — изгибаются и спинки стульев, и локотники кресел, и ножки стола — и выполнена безукоризненно с точки зрения столярного мастерства.

Используются исключительно светлые породы деревьев: груша, клен, вишня, береза, орех, ясень. Именно поэтому максимум, что делали с мебелью после того как она появлялась на свет – покрывали лаком, цветным или прозрачным. Обивка, конечно, допустима, но с условием: она должна крепится к мебели с помощью гвоздей с большими декоративными шляпками, по классике — белыми фарфоровыми. Что касается узора, то это может быть полоска или скромный цветочный орнамент. 

Предпочтение отдается многофункциональным предметам мебели: раздвижным столам и столам с откидными столешницами, складным стульям, секретерам со множеством выдвижных ящичков, раскладывающимся диванам.  Деталь, которая сразу отсылает к данному стилю — шкаф-витрина. Классика жанра – однодверные и двухдверные застекленные книжные шкафы, секретеры с выдвижными, украшенными живописью ящичками, в том числе потайными.

Текстиль

Этот стиль предан текстилю, как никакой иной!

Ковры с высоким ворсом, покрывала, балдахины, легкие занавески в обрамлении тяжелых штор с кистями, подушки и пледы на диванах и креслах, кружевные салфетки и скатерти с вышивкой…  Здесь уже можно дать волю фантазии и выбрать менее строгие принты: цветы, фрукты, растения. Позволительно даже сочетать различные фактуры: матовые и блестящие ткани, бархат и атлас.

Шторы, портьеры, гардины — отличительная особенность стиля. Они многослойные, со сложной драпировкой.


Онлайн-декоратор штор на нашем сайте!

Идеальные шторы за 15 минут и 5 кликов!

http://postel-deluxe.ru/landing/kalkulator_shtor.html?banner_id=kalkulator_shtori/?m11=10&utm_source=blog&utm_medium=teaser&utm_campaign=bedermann17122018


Декор

Цветы занимают самое главное место в интерьере, так как данный стиль можно еще отнести и к романтизму. Букеты и вазоны обязательно украшают интерьер бидермейер. Помимо живых цветов используются сухие, так как в этот период популярно было создавать гербарии.

Очень ценятся вещи, сделанные собственными руками. Ими украшают гостиную, чтобы гости также могли полюбоваться.

Если у вас есть желание жить в поэтической обстановке начала позапрошлого века, нет ничего невозможного.

Воссоздать пушкинские интерьеры совсем не сложно… 

Сообщение Интерьерный стиль для небольшой квартиры появились сначала на Postel-Deluxe.ru.

©




Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на сайт:

Для подписки введите e-mail:




Смотрите также: